Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Как продавать на Озон

Какие особенности торговли на платформе Озон в 2022 году? Как наиболее эффективно стартовать внутри маркетплейса? Разбираемся в чем преимущество электронной коммерции на интернет-площадке агрегатора.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Как продавать на Озон

Что такое Ozon

Ozon — это крупнейший российский интернет-магазин. На площадке представлены более 100 миллионов товарных наименований в 20 категориях. Любой может купить электронику, бытовую технику, товары для мам и детей, косметику, зоотовары, продукты питания, антиквариат и другое.

Компания зародилась в 1998 году, запустив первый e-commerce в России. Через три года Ozon начал доставлять товары в 400 городов. Еще через год был открыт первый пункт выдачи. А вот переход к модели маркетплейса произошел только в 2018 году. 

Продавцами могут стать

Кроме покупки товаров, площадка предоставляет возможность продавать свою продукцию. Это позволяет десяткам тысяч предпринимателей масштабировать свой бизнес.

Как начать продавать: пошаговая инструкция

Ozon предоставляет возможность выхода на площадку всем, в том числе начинающим бизнесменам. Продавцами могут стать: индивидуальные предприниматели, самозанятые, юридические лица. Для физических лиц регистрация не предусмотрена.

Правильно структурированная карточка товара

Регистрация бизнеса

Чтобы зарегистрировать ИП или самозанятость, не нужно ездить по инстанциями с многочисленными бумажками. Оформить все можно через приложение банка или портал Госуслуг. Подать документы можно за 15 минут. Регистрация может занять до трех рабочих дней.

Регистрация на Ozon

Следующим шагом будет создание личного кабинета на Ozon Marketplace. Для этого нужно зайти на страницу Seller Ozon и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Понадобится номер телефона, к которому платформа привяжет Ozon ID и на который будет приходить сообщение вместо пароля. 

Процесс регистрации включает следующие пункты:

  • Выбор страны
  • Присваивание Ozon ID
  • Предоставление данных зарегистрированного бизнеса
  • Определение сферы деятельности внутри торговой площадки
  • Предоставление способа связи (номер телефона или электронная почта)
  • Предоставление документов

Закупка товара

Вы зарегистрировались как продавец Ozon. Теперь нужен товар. Для каждого статуса продавца есть требования к продукции. Самозанятый может продавать только то, что произвел сам. ИП и ООО могут запускать целые производства, привлекая сотрудников, выходя на разные мощности. 

Первая пробная партия товара может быть небольшой, но продавец сам определяет ассортимент и бюджет.

Создание карточки товара

Когда товар закуплен, можно приступать к оформлению его карточки, то есть конкретного предложения. Используя информацию из карточки, покупатель принимает решение, покупать или нет. Поэтому нужно указать достоверную информацию, используя качественные картинки и видео.

Правильно структурированная карточка влияет на ее место в списке выдачи. Позиция карточки, в свою очередь, влияет на вероятность получения большего числа заказов. При ранжировании товаров в списках выдачи интернет-платформа учитывает, насколько подробно расписаны все характеристики.

Существует четыре способа загрузки продукции на маркетплейс:

  • Онлайн-таблица
  • API
  • XLS-шаблон
  • Личный кабинет компании

Ozon предоставляет возможность объединения нескольких карточек в одну. Эта функция удобна тем, что можно указать размерную сетку или разные цвета аналогичного продукта в одном месте.

Грамотно расставленные характеристики помогают покупателю быстрее найти интересующий его товар благодаря фильтрации.

Привлекающая и подлинная картинка продукции — важная часть для эффективного старта продаж на Ozon. Платформа дает возможность выгрузки до 15-и фото или видеокарточек. 

Требования к фото- и видеоматериалам:

  • Формат (JPEG, JPG или PNG)
  • Разрешение (изображение не должно быть больше 7680 пикселей по одной из сторон)
  • Размер (не более 10-и мегабайт)

Выбор схемы сотрудничества с Ozon

Карточки готовы. Теперь нужно выбрать схему сотрудничества с маркетплейсом. Всего их четыре:

  • FBO. Продавец сам привозит свои товары на точку отгрузки. Затем компания развозит их на склады. Когда клиент покупает, маркетплейс доставляет товар в пункт выдачи или прямо к покупателю. Эта схема подходит для продаж с постоянным спросом по всей России 
  • FBS. Когда товар продавца заказали, он сам пакуете его и передает Ozon в пункт приема. Оттуда компания везет посылку в пункт выдачи или на указанный покупателем адрес 
  • RealFBS Standard. При такой схеме сотрудничества с маркетплейсом производитель сам упаковывает заказ и доставляет покупателю. Схема хороша, чтобы проверить спрос на небольшой партии
  • RealFBS Express. За три часа до доставки продавец должен сам упаковать заказ и доставить к покупателю лично или курьером. Схему выбирают продавцы товаров с небольшим сроком годности

Особенности сотрудничества с Ozon

Чтобы работать с маркетплейсом эффективно, нужно знать его особенности. 

Продвижение товаров

Среди способов продвижения продукции внутри площадки есть как бесплатные, так и условно-бесплатные инструменты. 

Способ продвижения товаров

Маркетплейс предлагает следующие:

  • Акции. Можно присоединиться к акциям, разработанным площадкой, или запустить свои. Чаще всего бизнесмены продвигают скидки через баннеры, push-уведомления, email-рассылку
  • Витрина. Речь об оформлении главной страницы магазина. Товары можно продвигать с помощью блоков продукции и кликабельных баннеров
  • Комплекты. При покупке площадка предлагает покупателю купить сопутствующие товары
  • Flash Sale — продвижение посредством участия в одноименной акции. Она предполагает снижение цены продукции на 24 часа

Вспомогательный инструмент Ozon — «отзывы за баллы». Это помогает мотивировать большее число покупателей оставить отзыв на приобретенную товарную позицию.

Рекламная система

Торговая площадка зарекомендовала себя со стороны развития рекламы. Ozon имеет внушительный ряд инструментов этого направления, который позволяет выбрать бизнесмену выгодные условия.

Рекламные форматы площадки:

  • Медийная реклама (реклама акций или магазина, брендовая полка, баннеры). Функция оплачивается за количество просмотров
  • Товарная реклама (реклама в карточке, каталоге или в поиске). Минимальная ставка оплаты начинается от 25-35 рублей
  • Заявки на маркетинг. Включают в себя push-уведомления, email-рассылки, стримы Ozon Live, глобальные акции
  • Продвижение в поиске

Продвижение в поиске работает за отчисление установленного продавцом процента от стоимости проданного товара торговой платформе. За это Ozon продвигает продукцию выше среди аналогичных позиций. Процентная ставка начинается от 0,5%. Плата за подобные услуги принимается согласно системе CPM.

Рейтинг продавцов

Платформа имеет внутренний рейтинг продавцов, который устанавливается на основе таких факторов:

  • Индекс цен
  • Оценка товара
  • Разница между заказами, доставленными вовремя, и с просроченными отправками

По статистике, продавцы с более низким рейтингом имеют меньше продаж. Рейтинг увеличивается за счет своевременной отгрузки, а также качества продукции.

На интернет-площадке есть возможность покупки специальной Premium-программы. Premium-аккаунты автоматически поднимаются в списке выдачи на 7,5%. Дополнительные перспективы можно приобрести, если выполнить следующие условия:

  • Средний балл продуктов продавца — не ниже 4,5 баллов
  • Процент показателя своевременности выполнения заказов — не ниже 96

Что запрещено продавать

Маркетплейс подчиняется действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с законом запрещена электронная торговля:

  • Табачными изделиями
  • Холодным оружием
  • Алкоголем

Существует еще список товаров, которые подлежат строгой сертификации:

  • Детское питание
  • Пиротехника
  • Косметика
  • Зоотовары
  • Витамины и биоактивные добавки
  • Моментальные тесты на определение вирусных инфекций

Также есть ограничения некоторых видов продукции. Полный перечень представлен в условиях сотрудничества с маркетплейсом.

Интернет-платформа строго относится к соблюдению правовых норм. Она не разрешает продажу брендированных товаров без имеющейся на то документации.

Плюсы и минусы площадки

Ozon как торговая площадка e-commerce имеет свои плюсы и минусы.

  • Альтернатива выбора схемы сотрудничества
  • Популярный бренд и большое количество пользователей
  • Возможность ведения строгой отчетности внутри площадки
  • Отсутствие необходимости в создании собственного интернет-магазина
  • Разнообразие маркетингового инструментария
  • Скорость продаж
  • Комиссионные сборы могут достигать в суммарном соотношении до 40%
  • Жалобы на непрофессиональный подход технической поддержки
  • Высокие требования к партнерам
  • Возможность изменения условий оферты в одностороннем порядке со стороны Ozon
  • Возможность утери товара при приемке на складе

Прежде чем принять решение о выходе вашего бизнеса на Ozon, необходимо детально изучить все условия сотрудничества.

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.81 из 5