Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

Бэклог простыми словами

Правильно организованная и распределенная работа между сотрудниками — залог успешности для любой компании. Когда команда знает перечень задач для выполнения в указанные сроки, работа проводится качественнее, не нарушаются дедлайны. Для данной цели применяется инструмент бэклог. Разберем в статье подробнее, что это, как происходит планирование бэклога, его виды, элементы.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Бэклог простыми словами

Что такое Бэклог?

В методологию входит список требований к проекту расставленный в иерархии приоритетов. Бэклог продукта формируется по рекомендациям заказчика, в самом начале сотрудничества. Качество составления списка влияет на эффективность работы команды разработчиков. 

Бэклог простыми словами — это составляющая методологий разработки Scrum и Agile.

Каждый бэклог начинается с организации дорожной карты, состоящей из основных опций и требований. Product Roadmap — план стратегий с этапами взаимодействия разработчиков с проектом. Отражаются четкие технические требования, цели, миссии, что дает возможность команде представить видение заказчика о своем продукте. 

Основные задачи бэклога указываются в начале. Структура разбивается на несколько фундаментальных частей — пользовательских историй. Задача заказчика, все упорядочить, чтобы непосредственно управлять работой всей команды. 

Приведем пример приоритетов в работе с командой:

  • Стабильная обратная связь

  • Важность для клиента

  • Зависимость одного раздела задач от другого

  • Сложность процесса

Пример приоритетов в работе с командой

В формировании пунктов работы участвуют две стороны — команда и клиент. Сотрудники вносят свои коррективы, исходя из внутренних ресурсов, которые планируется задействовать в реализации проекта. Эффективность бэклога зависит от регулярного общения команды с клиентом и внутренними подразделениями.

Для создания сбалансированного продукта, в бэклог включают такие виды задач:

  • Функциональный

  • Аналитический

  • Эволюционный

  • Ошибки

Каждый из перечисленных пунктов развивает продукт комплексно. Задачи могут поступать с разных источников — пользовательская аудитория, клиенты, аналитические данные, идеи команды. Главное, тщательно провести проверку на значимость и отсеять недостойные варианты.

Зачем нужен?

В проектном менеджменте сложно представить проект без плана с отражением целей, сроков. Верхние строки говорят о максимальной значимости, поэтому будут учитываться в первую очередь. Чем ниже располагается история, тем меньше по шкале приоритетов она несет важности для продукта. В гибкой среде backlog, это планирование.

Зачем нужен бэклог:

  • Для организации списка задач

  • Создания шкалы приоритетов

  • Распределения задач между сотрудниками

  • Определения сроков выполнения работы

Расстановка приоритетов заказником не влияет на скорость выполнения задач группы разработчиков. Участники команды самостоятельно выбирают задачи, как только появляются соответствующие ресурсы. Они могут строить процесс на основе безостановочной методологии Канбан или итерациями Скрам.

Виды

При применении инструмента Скрам, рассматриваемый компонент состоит из следующих составляющих:

Бэклог продукта

Бэклог product — фундамент, который представляется в виде ядра проекта. Включает:

  • Опции для реализации проекта

  • Ошибки, которые нужно устранить

Элементы бэклога именуются — Product Backlog Items. Основа состоит из Users Story – данные, которые базируются на историях пользователей. Метод позволяет применять традиционный человеческий язык. Это не ограничивает группу команд в выбранном ранее решении. Данный вариант способствует грамотному представлению об использовании готового контента. 

Все Users Story объединяются в Epics — группы рассказов. Они имеют прямое влияние на уровень качества бэклог продукта. Важно понимать, что Backlog product — единственный достоверный источник информации для группы команд. 

Чтобы создать хороший продукт, нужно понимание аудитории, для которой его разрабатывают, их целей. Проводится общение с пользователями в виде:

  • Опросов

  • Тестов

  • Интервью

Довольный пользователь несет успешность бизнесу.

Бэклог продукта

Соберите «боли» потенциальных клиентов и сформируйте гипотезы из проверки на приспособленность к жизни и реализации в задачах. Таким образом поймете, что действительно важно применить в работе и без чего аудитория может обойтись.

Как выяснить боли?

После определения в бэклог важных задач, они заносятся в список приоритетов. Применяем только те варианты, которые окажут положительное влияние на метрику, в чем нужно использовать скоринг. Проводится оценка задач с учетом основных данных о продукте. 

Войдут ли задачи в бэклог?

После анализа поставленных задач, проводится расстановка по шкале значимости по отношению к другим.

Бэклог спринт

Бэклог Спринт — это перечень задач под выполнение группой команд за 1 спринт. Является основой для получения высоких результатов работы Скрам-команды. Отличие от бэклога продукта – неизменность до завершения спринта. Все изменения принимаются в процессе планирования, а не после выполнения задач. 

Спринт означает циклы и этапы, на которые разделяют задачи. Сроки выполнения варьируются в пределах 1-4 недель. После завершения спринта проводится запуск программы для тестирования. Включает планирование, презентацию готового элемента, аналитику багов.

Бэклог Спринт состоит из:

  • Целей

  • Элементов Backlog product

  • Проработки плана реализации

Бэклог спринта — это наглядный и доступный план работы в формате реального времени. Визуализация расстановки задач происходит посредством Доски Спринта. 

Основные элементы

Product Backlog Items — изменения, которые планируются под реализацию в последующих инкрементах проекта. 

Пример инкрементов бэклога:

  • Опции

  • Фитчи

  • Требования

Каждый элемент по улучшению продукта должен отвечать на следующие вопросы:

  • Чем ценно?

  • Как повлияет улучшение на удобство пользования для аудитории?

Существует ряд источников, позволяющие генерировать новые элементы бэклога:

  • Анализ продукта

  • Беседы с пользовательской аудиторией

  • Показатели UX аналитики

  • Анализ рынка, трендов, конкурентов

  • Стратегия развития бизнеса, продукта в целом

Схема используется только для разработки плана элементов по улучшению проекта. Все технические задачи или инженерная культура является другой веткой.

Содержание
Информация была полезна?
21 оценок, среднее: 4.27 из 5