«Повесть временных лет» – основное содержание

В статье:

«Повесть временных лет» написана очень давно. Ни точный год написания, ни автор точно не известны никому.

Есть лишь некоторые предположения, что один из монахов Киево-Печерского монастыря по имени Нестор был причастен к созданию этого произведения в XII веке.

Также предполагают, что эта летопись была написана в Киеве.

На протяжении многих лет «Повесть временных лет» переписывалась разными людьми. Но сюжет летописи сохранился в первозданном виде.

Здесь я представила краткое содержание произведения по главам и для читательского дневника.

Сама же Летопись является обзором исторических событий Древней Руси. Содержит сведения о происхождении Русской земли, а также описаны жизненные периоды первых князей Руси.

Это одна из древнейших летописных работ, которые дошли до наших дней.

Желательно сначала прочитать краткое содержание «Повести временных лет» по главам, затем кратчайшее её содержание для читательского дневника. Это поможет лучше подготовиться к уроку литературы. А также подскажет, будете ли вы читать это произведение в оригинале.

Возможно, будет достаточно информации, которую я представила ниже.

«Повесть временных лет» кратко для читательского дневника

«Повесть временных лет» представляет собой свод летописей начала 12 века.

Начинается летопись с библейских сюжетов о Ное и его сыновьях, которые спаслись после великого потопа на земле.

Земля была поделена между сыновьями Ноя и начала наполняться людьми.

Затем рассказывается о строительстве Вавилонской башни и о том, что Бог смешал языки народов, которые занимались строительством.

Так что они не стали понимать друг друга и разбрелись по всему лицу земли.

От них образовались многочисленные народы.

Затем летопись повествует о том, как произошли славяне, как они заселяли берега Днепра.

Идёт речь о Рюрике – первом князе Русской земли и о других последующих князях.

Большая часть «Повести временных лет» рассказывает о междоусобных войнах и кровопролитных сражениях, различные легенды о подвигах, предания о Руси, описания жизни русских князей.

«Повесть временных лет» главные герои для читательского дневника

Главные герои «Повести временных лет» многочисленны. О каждом из персонажей автор подробно рассказал, о характере и подвигах. О том, как относился народ к каждому из героев.

Князья из династии Рюриковичей

Князь Олег

Олег – родственник Рюрика. Рюрик временно передал ему княжение, пока его сын не подрастёт.

Олег был мужественным и отважным воином, обладал военной смекалкой, благодаря которой победил греков во время похода 907 г.

В народе князя Олега прозвали Вещим, так как он умел предвидеть.

В «Повести временных лет» есть сказание о Вещем Олеге. В нём описывается смерть Олега, которая была предвещена.

Олег должен был умереть от любимого коня, поэтому князь велел не подводить к нему животное. Олег и его конь долгое время не виделись.

И в какое-то время Олег уже успокоился, что предсказание не сбудется, ведь конь умер, а сам Олег был жив.

Он ликовал над костями животного, как вдруг наступил на череп коня.

Из черепа выползла ядовитая змея и ужалила князя.

И умер князь Олег в точности, как было предвещено.

Князь Игорь

Игорь – сын Рюрика – смелый и отважный князь. Одержал великие военные победы.

Участвовал в походах с военной миссией.

Один из походов – 941 года – поход на греков. В этом походе Игорь с войском проиграли битву из-за внедрения греками пороха. На Руси такого орудия ещё не производилось.

Но Игорь не отчаивается и в 944 году побеждает греков, выступает в поход на Византию.

Князь Игорь прослыл очень заботливым и внимательным к нуждам дружинников.

Однако был жадноват. Из-за своей жадности и погиб от рук древлян, с которых попытался собрать излишнюю дань. Хотя до этого уже получил богатые дары от Византийского правителя.

Владимир Мономах

Владимир Мономах начал своё княжение в 1113 году, заняв престол в Киеве после смерти Святополка.

К Святополку он относился враждебно, поэтому летописание перенёс в Киево-Печерский монастырь, где часть повестей была переделана так, что Святополк был отодвинут, а большая часть писания того временного периода рассказывала о Мономахе.

Летописец выставляет Мономаха идеальным князем, жалостливым к страданиям простого люда.

Якобы он был и отцу с мачехой послушен, и к митрополиту относился с великим почтением.

Однако во времена Владимира Мономаха проходят множество кровопролитных войн.

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга была выбрана в жёны Игорю князем Олегом в 903 году.

Привезли девушку из Пскова из простой варяжской семьи.

В те времена князьям позволялось жениться на простых низкосословных девушках. Главное, чтобы она была красива.

Ольга была женщиной умной и верной. Даже после смерти мужа она не захотела связать свою дальнейшую жизнь с кем-либо ещё.

Но в отместку она наказала убийц своего супруга, пойдя на великую хитрость. Месть её была жестока, но справедлива.

Характер русской женщины не позволил ей простить обидчиков, хотя мстить ей пришлось древлянам целых четыре раза.

Хитрость Ольги заключалась в её загадках. С первого взгляда, они были простыми. Так что слушающие воспринимали их буквально.

Но Ольга закладывала в них скрытый смысл во взаимосвязи свадебного и похоронного обряда.

  1. Загадка про лодки. Значение – нести в лодках. Кто-то понимал это как почитание гостей. Но в лодках же носили и покойников.
  2. Предложение послам помыться в бане воспринималось как знак хорошего тона, высшая степень гостеприимства. Но Ольга вкладывала в это свой смысл, который заключался как омовение покойников.

Древляне не верно истолковывали все слова Ольги, не смогли распознать в её загадках мудрость.

Это и привело недогадливых древлян к гибели.

Когда Ольга навела порядки внутри своего государства, она поехала на север Руси, в Новгородскую область, чтобы и там навести порядки.

А когда же она вернулась в Киев, то какое-то время оставалась там в умиротворённом состоянии, всецело отдавшись заботе о сыне.

Крещение Ольги

«Повесть временных лет» в своём летописном периоде 955 года содержит сказание о крещении Ольги.

Княгиня отправилась в Царьград для принятия крещения. Это исторический факт, запечатлённый документально.

В исторических материалах даже список приглашённых гостей был приведён, а также и перечислены все блюда на столах.

При крещении Ольгу нарекли Еленою (сияющая, избранная, солнечный свет).

Н.М. Карамзин же в «Истории государства российского» отмечает, что по преданию Ольга называлась Хитрою, церковь прозвала её Святою, а из истории она идёт со статусом Мудрая.

Однако информации о сватовстве императора к Ольге нигде не встречается.

Возможно этот интересный факт – лишь фантазия летописца.

Приняв крещение и став христианкой, Ольга прослыла как духовная наставница русской земли.

Летописец с восторгом описывает и восхваляет Ольгу как правительницу государства великого.

Россия прославилась благодаря её правлению до краёв Европы.

Все же, кто правил до Ольги, только и знали, что воевали. Ольга же стала настоящим правителем государством.

Князь Святослав

Святослав, сын княгини Ольги, суровый и сильный воин. Хотя по характеру прямодушен.

В летописи Святослав показан самым воинственным из всех русских князей.

На войне он чувствовал себя как рыба в воде.

Святослав не привязан к богатству. Главное его достоинство – это привязанность к дружине и оружию.

Как ни странно, но смерть нашла Святослава от рук печенегов, хотя раньше он сам нагонял на них сильного страха.

Печенежский князь Куря долго глумился над прахом Святослава. И в конце концов из его черепа сделал себе чашу для вина.

Если бы Святослав оценивал свои поенные способности, то не умер бы так бесславно.

Также все его поступки последних лет говорят о его непослушании матери.

Когда княгиня Ольга приняла крещение, ей бы хотелось, чтобы и сын остепенился. Но

Святослав не захотел пасть в глазах дружинников своих. Так и завершил свой жизненный путь.

Князь Владимир I Святославич

Владимир – сын Святослава и ключницы Ольги по имени Малуша.

Святослав отдал во княжение Владимиру Новгородский престол.

Это был честолюбивый князь, который пошёл на убийство своего брата Ярополка, чтобы завладеть его престолом в Киеве.

Владимир – основатель языческой реформы, распространитель языческих идолов. Он же установил жертвоприношение этим идолам после успешных побед.

Распутство и многожёнство было очень схоже с тем, что позволял себе Соломон. У этого тоже было 800 наложниц, взятых из разных мест.

Поклонение идолам и сластолюбие – не самые худые его качества. Владимир был также груб и невежествен.

Но все его ужасные наклонности враз проходят после принятия христианской веры.

Он женится на Византийской принцессе Анне, императорской сестре.

И Владимир превращается из язычника-невежды в христианина – образованного и культурного.

После своего крещения Владимир вводит христианство по всей русской земле.

Во время крещения принимает имя Василий. Теперь он примерный христианин, заботящийся о Руси, о нищих.

Военная сила государства с помощью его дружины крепнет.

Сам же он каждую неделю устраивает щедрые пиры, на которых кормит и поит народ любого статуса и материального положения.

На время Владимирского княжения летописец передал два сказания: о белгородском киселе и о победе русского юноши над печенежским богатырём.

«Повесть временных лет» по главам

Иногда краткое содержания может включать лишь перечень основных событий, описанных в произведении. А иногда потребуется кратко ознакомиться с каждой из глав книги.

Тогда можно уже более подробно войти в сюжетную линию и узнать, что такое Повесть временных лет на самом деле.

Далее я расписала пересказ каждой из глав Повести. Каждая из глав могла бы стать отдельной историей, но их связывает общность жанра как летописи.

«Повесть временных лет» 1 глава «Так начнем повесть сию…»

Был потом. В живых осталось лишь семейство Ноя. Его три сына Сим, Хам и Иафет поделили землю на части и разошлись каждый по своим угодьям.

Сим пошёл на восток, Хам – на юг. Иафет занял северные и западные владения.

Население земли росло и преумножалось. Люди захотели построить башню до самого неба.

Но Богу это не понравилось. И он разделил народ так, что они не могли понимать друг друга.

Языки их смешались. И рассеялся народ по всей обитаемой земле.

Потомки Иафета – славяне, они остановились на берегах реки Днепр.

Те, кто поселились в полях, стали называться поляне.

Те, кто в лесах – древляне.

В то время стало распространяться учение о Христе. Брат Петра Андрей проповедовал на берегах Черного моря.

Как-то раз он поплыл вверх по Днепру, чтобы добраться до Рима.

По пути он остановился в красивом месте, где поставил знак и помолился о благословении тех гор.

Он промолвил, что здесь будет великий город.

В народе полян жили три брата – Кий, Щек и Хорив. У них была сестра Лыбедь.

Они и построили на благословленном Андреем месте город Киев (в честь старшего брата).

Когда прошло уже не мало времени, а братья померли, к власти пришли хазары.

Они требовали от населения выплаты им дани. Поляне заплатили им дань мечами.

Хазаре удивились, для них это было знаком, что в будущем полянам другие народы будут платить дань.

852 год. То место стало называться Русской землей.

Много племен было в то время, между ними велись постоянно войны и междоусобицы. И устали народы воевать.

Решили они выбрать князя, который был бы общим для всех народов. И чтобы судить всех одинаково праведно.

Князем был выбран Рюрик, выходец из варягов.

Обосновался он в Новгороде.

Два его боярина – Аскольд и Дир пошли войной на греков. Но их ждало полное поражение.

Правитель Византии, промолившись всю ночь, на другой день созерцал сокрушительную бурю, в которой погибли все корабли противника. Лишь малая часть их вернулась домой, чудом уцелев.

879 год. Князь Рюрик умирает, а его власть передается Олегу (родственнику), потому что наследник сын Игорь еще мал.

Поэтому Олег должен был временно исполнять обязанности князя до взросления сына Рюрика.

Олег переехал в Киев и назвал этот город столицей.

Он стал собирать дань со многих народов, строил города, покорил Царьград.

Так как он везде побеждал, то его прозвали Вещим.

Хотя жизнь у князя Олега была мирна и спокойна, но он всегда помнил, что ему было предречено, что он погибнет от любимого коня.

Поэтому он велел не приводить к нему коня. И вот уж время прошло, и конь давно умер.

Олег только посмеиваться стал над пророчеством. Он даже специально пнул череп мертвого своего любимого коня.

Как вдруг из черепа выползла ядовитая змея и укусила Олега.

После этого Олег умер.

913 год. Игорь начал своё княжение. Древляне не стали слушаться его, но князь наложил на них ещё больший размер дани, выступив на них с войском.

Затем Игорь решил пойти на Византию, но проиграл сражение. Тогда Игорь укрепил свой флот и снова решил пойти в сражение.

Мощь войск Игоря произвела на Византийского царя большое впечатление, что он предложил Игорю богатую дань.

Игорь посоветовался со своими боярами и принял от Византийского царя дань. Но ему показалось, что этого маловато.

Вдобавок он даже хотел с древлян взять ещё дани, но те решили воспротивиться и убили князя.

Князь Игорь оставил после своей смерти жену Ольгу и маленького сына Святослава.

Древляне решили выдать вдову замуж за своего князя. но Ольга в гневе пошла на месть за мужа и уничтожила тех, кто убил её Игоря.

«Повесть временных лет» 2 глава: краткое содержание – Начало княжения Святослава, сына Игорева

Ольга едет в Царьград. Её ум и мудрость покоряют Византийского царя, который решает одарить её богатыми подарками и предложить выйти за него замуж.

Ольга сообщает о своих языческих корнях и свадьба не состоится.

Царь договаривается с патриархом и они крестят Ольгу.

Но теперь Константин становится ей крестным, а женитьба не допускает такого брака, чтобы взять в жены крестную дочь.

Христианские законы этого не допускают.

Ольга едет опять в Киев, где остается до своей смерти. Свою оставшуюся жизнь она посвящает сыну Святославу, а затем и его детям.

Святослав, повзрослев, стал мужественным воином. В боях он преуспевал, брал один город за другим.

Его цель была Переяславец, где он и хотел впоследствии обосноваться.

Но болгары не захотели принимать его, что возмутило Святослава.

В гневе он стал угрожать грекам, что заберет у них Царьград, так же как и Переяславец.

Царь Византии решает задарить Святослава, но тот из даров берет только оружие.

Правил князь Святослав 28 лет. А затем был убит печенежским князем Курем.

Череп Святослава пошел на изготовление чаши, которая предназначалась для питья вина.

Власть Святослава перешла сыну Владимиру, который слыл похотливым развратником и язычником.

Много лет он не мог выбрать, какой же веры ему быть. И решил стать христианином. На это решение повлияла его женитьба на христианке (сестре одного из византийских царей).

Так Русь становится православной, а все языческие символы уничтожаются.

По всей Руси строятся церкви, люди крестятся, детей начинают обучать по книгам.

Только печенеги еще долгое время надоедали. Но Владимир с ними справился, обратившись к обманным методам.

Об убиении Бориса

Власть после смерти Владимира переходит Святополку – его старшему сыну.

Многие стали выражать недовольство правлением Святополка. Народ требовал Бориса – младшего сына Владимира.

Святополк возненавидел Бориса и начал питать мысль о его убийстве.

Он даже начал подговаривать подданных своих и Борис был проткнут во сне копьями.

Святополк решил на всякий случай убить и другого своего брата.

Глеба заманили под предлогом отцовской болезни, но во время его поездки посланные Святополка зарезали его прямо на корабле.

Глеб был похоронен рядом с Борисом.

Святополк возгордился собой, что убил тех, кто мог бы стать наследником престола.

Но у него оставались еще и другие братья, которых он также решил убрать со своего пути.

Брат Ярослав узнал о таких зверствах со стороны брата, он собрал войско и пошел на Святополка.

Святополк собрал еще большее войско и тоже выступил на битву навстречу Ярославу.

Начало княжения Ярослава в Киеве

В течение долгих трех месяцев два брата располагались по обеим сторонам Днепра.

Они все никак не решались выступать.

И вот в один день, когда Святополк со своей дружиной были в запое, Ярослав перебрался на их сторону и началась кровопролитная схватка.

Ярослав был на высоте, а Святополк, почувствовав свое поражение, убежал в Польшу.

Он долго не мог успокоиться своим поражением. Тогда он подговаривает Болеслава и поляков и выступает против Ярослава.

Теперь вся сила и победа на стороне Святополка, а Ярослав бежит в Новгород.

Через какое-то время уже Ярослав собирает войско и выступает в ответном бою.

Святополк теперь бежит к печенегам.

Ярослав становится отцом Владимира и наслаждается спокойствием в семье.

Но покой нарушает Мстислав, успокоить которого удалось лишь выделив ему часть земель по Днепру.

Ярослав становится отцом в третий раз. У него появляется на свет сын Святослав.

А затем четвертый сын Всеволод.

Когда Мстислав умирает, Ярослав становится полноправным властителем.

В годы его правления христианство расширяется, строятся многочисленные церкви и монастыри.

Ярослав дал волю развитию книжному чтению.

Перед смертью он завел серьёзный разговор с сыновьями, советуя им жить в мире друг с другом.

Он разделил между ними города и велел не нарушать границ своих владений.

Ярослав был похоронен в Киеве.

Начало княжения Изяслава в Киеве

По воле отца братья стали княжествовать каждый в своих городах.

Изяславу, который был старшим, во власть был отдан Киев.

Времена тогда были тяжёлые – кровопролитные войны, битвы разные.

Поганые половцы постоянно делали набеги, побеждая наших. Изяслав и Всеволод после первого же половецкого набега убежали в Киев.

Святослав спасался в Чернигове.

Жители Киева начали просить оружие и коней, чтобы снова сразиться, но князь отказался.

Поэтому народ разозлился и выжил Изяслава из города.

Князь же собрал войско и, прибыв в Киев, наказал бунтовщиков и снова воцарился в своей власти.

Неурожайный год наступил в Ростовской области. Из Ярославля прибыли волхвы с известием, что знают, где есть запасы.

Дескать, это всё жены запасы прячут.

Они тогда многих женщин поубивали, а имущество себе присвоили.

Об этих бесчинствах узнали киевские воеводы и велели привести пленных, которых тут же избили и бороды им повыдергали.

Потом их вывели перед народом и те из людей, у кого они родных поубивали, те их наказали самосудом.

Борис, сын Вячеслава, и Изяслав, сын Ярослава, погибают во время боя около Чернигова.

Все люди оплакивали князя, который всегда по-доброму к ним относился и поступал по справедливости.

Начало княжения Всеволода в Киеве

Всеволод пришёл к власти в Киеве после отца и брата и стал князем над всей Русской землёй.

Многие годы он в попытках удержаться у власти выступал в разных войнах и междоусобицах.

Великое дело князя Ярослава продолжил Всеволод, настроив в городах православные церкви.

1093 год. И вновь на престоле новый князь. Князь Всеволод, внук Владимира, сын Ярослава.

Это был справедливый князь, очень верующий. Он не предавался ни похотям, ни пьянству.

Владимир, сын Всеволода, захотел встретиться со Святополком, претендовавшим ранее на престол в Киеве.

Он хотел разрешить все разногласия мирным способом.

Но этому не суждено было случиться из-за огромного половецкого войска, которые загородили путь своим продвижением на Русь.

Русские князья были повержены, а народ взят половцами в плен.

Понадобилось несколько лет, чтобы Святополку и Всеволоду удалось спасни народ из половецкого плена, а противника наказать по полной программе.

Поучение Владимира Мономаха

Владимир Мономах пишет для своих потомков наставление, в котором говорит, что только страх Божий и щедрость, когда милостыню подаешь – вот настоящее добро в человеке.

Мономах призывал не завидовать беззаконникам, ведь это от лукавого.

Детям он написал, чтобы имели чистую душу, не предавалась порокам и соблюдали слово Господне.

Также им подобало уважительно относиться к старшим, проявлять любовь к младшим, не общаться с падшими женщинами и не лениться в любом деле.

Продолжение по Ипатьевской летописи

Захотел Владимир выступить вместе со Святополком в борьбе с язычниками.

Дружина Святополка уговаривали, не идти в бой.

Но Владимир посовещался с братом и они решили в ходе длинного разговора выступить против половцев.

Эта битва была очень кровопролитной. Схватка между половецким войском и русскими была смертельной.

Потери были с обеих сторон очень большие.

Но русские так отважно воевали, что половцы напугались и бросились в бега.

Русским удалось сокрушить ненавистного врага.

Возвращение домой было славным, с одержанной победой. А молва о их славе распространилась по всем городам.

Люди увидели знамение, которое предвещало что-то плохое.

Они связали это с предвестием смерти Святополка.

И он совсем скоро очень сильно заболел, а в апреле умер.

Похоронен был в церкви святого Михаила, построенной им самим.

Люди скорбели по Святополку, а жена раздала все скопленные богатства сиротами, монастырям и попам.

Народ дивился такому щедрому поступку.

Через десять дней горожане отправили гонца за Владимиром Мономахом, чтобы он принял княжеский престол.

Начало княженья Владимира, сына Всеволода

Согласился Владимир Мономах принять престол в Киеве, а сыновьям своим отдал в правление княжеское все крупные города.

И выстроил он новую церковь из камня. Туда же были размещены со всем почётом все мощи Бориса и Глеба.

Великий пир был устроен в тот день. Князь распорядился всех странников и нищих накормить.

В 1115 году Мономахом был выстроен мост через реку Днепр.

Заключение

В летописи «Повесть временных лет» всем потомкам переданы обычаи и традиции тех времён. Автор передал всё могущество русского государства в века.

Если краткое содержание «Повесть временных лет» вам понравилось, то можно перечитать книгу в оригинале со всеми подробностями.

Вопросы, не вошедшие в краткое содержание «Повесть временных лет»

Далее я представила информацию, которая не вошла в краткое содержание, но учитель обязательно об этом спросит на уроке литературы.

К какому жанру древнерусской литературы относится «Повесть временных лет»?

Жанр «Повести временных лет» определить не совсем просто. Прежде всего, потому, что существует это произведение в трёх редакциях.

Это Летопись, записанная в строгом хронологическом порядке. Повествование дано в описании последовательности событий конкретного временного периода.

События записывались со слов очевидцев и свидетелей. Тут же передавались и местные легенды, сказания и повести.

Из них составлялся целый свод.

Начинается «Повесть временных лет» с библейской легенды о потопе, строительстве Вавилонской башни и расселении народов.

Т.е. одним из жанров, вслед за Летописью, можно назвать «Повесть временных лет» легендой.

Следующее жанровое своеобразие – это историческое предание, всё так же основанное на легендах о русских князьях и их военных походах.

Ну и ещё один жанр, который присутствует в Повести – это историческое сказание, которому отведена большая часть произведения.

Кто был автор «Повести временных лет»?

Не все знают, кто написал Повесть временных лет. Потому что каждая редакция писалась разными людьми, которых можно назвать авторами.

И всё-таки, кто является автором повести временных лет?

К 1113 году была закончена первая редакция под авторством Нестора. Значит, автором повести временных лет является в первой редакции нужно считать Нестора.

К 1116 году – вторая редакция, её автор игумен Сильвестр, действующий в пользу Владимира Мономаха, выводя его заслуги в «Повести временных лет» на первые позиции.

К 1118 году была написана третья редакция предположительно Василием, который действовал под указкой Мстислава Владимировича, передавая летопись в плане освещения больше всего заслуг Мстислава.

«Повесть временных лет» и ее редакции

Редактирование «Повести временных лет» было трижды.

Первая редакция до наших дней не дошла. Её временной период написания где-то 1111-1113 годы.

В то время летописью занимался монах Киево-Печерского монастыре Нестор.

Это было время княжения Святополка Изяславича.

Затем к правлению пришёл Владимир Мономах и захотел видоизменить летопись из-за своей неприязни к Святополку.

Он велел редактировать с учетом своих заслуг.

Над этой второй редакцией Повести поработал Сильвестер, который служил при Выдубецком монастыре в должности игумена.

За 1116 год он переписал нестеровскую редакцию и Святополк ушел как бы в тень.

Зато все внимание было уделено Мономаху.

Третья редакция была сделана к 1118 году. Она же сохранена в Ипатьевской летописи.

Есть предположение, что была ещё одна редакция в изложении священника Василия.

Однако эта версия так и остается на уровне гипотезы.

«Повесть временных лет» с чего начинается?

Летопись начинается с библейского сюжета о выживших после потопа людей и их расселения по земле. Неудачная попытка постройки башни до небес окончилась смешением языков.

Так что люди были вынуждены разойтись каждый по своему наречию.

Что рассказывается в Повести временных лет о начале Руси?

В Повести рассказывается, что Русь была образована Рюриком.

Рюрик начал править в Киеве после признания варягов новгородскими славянами. В 862 году варягов называли русами, отсюда и название Руси.

Затем же княжение в Русской земле переходило из рук в руки князей династии Рюриковичей.

Чаще всего на сайте читают:

Тест

Проверьте, правильно ли вы усвоили материал в статье

1) К какому литературному жанру принадлежит «Повесть временных лет»?





2) В каком веке была написана «Повесть временных лет»?




3) Как звали апостола, который предрек появление города Киева на берегах Днепра?





4) Как звали сестру трех братьев, основавших Киев?





5) Как звали первого князя Русской земли, единодушно выбранного племенами?





Нас ценят
( Пока оценок нет )
Материалы по литературе и грамматике
Добавить комментарий

Спасибо Вам!
close slider

Если вы нашли в тексте ошибку, пожалуйста, сообщите через комментарий к статье.

Или выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо, что помогаете делать наш сайт лучше!

Как пишется слово

Расскажи о нас другим!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector